Главная

Олег Шапошников     «Перечитывая Гурджиева»    



Глава 38


   

«… когда, с одной стороны, вследствие этих кристаллизаций, в общих присутствиях некоторых земных трехмозговых существ стали проявляться первые зародыши так называемых хаснамусских качеств, в результате чего такие существа начали, как им присуще, в своих эгоистических целях, придумывать для «смущения» окружающих подобных себе существ разные выдумки, среди которых были также всевозможные фантастические так называемые «религиозные учения»; и, когда, с другой стороны, другие твои любимцы стали верить в эти фантастические религиозные учения и постепенно из-за этих самых кристаллизаций потеряли свое «здравомыслие», то с того времени в процессе обычного существования этих странных трехмозговых существ стало возникать большое количество «хаватвернонов», или «религий», не имеющих ничего общего друг с другом.

Хотя все эти их многочисленные разнообразные хаватверноны, или религии, не имеют реально ничего общего друг с другом, тем не менее все они построены на религиозных учениях, построенных, в свою очередь, исключительно на той, в объективном смысле, «зловредной идее», которую они сами называют «Добро и Зло» и каковая «идея», строго говоря, была главным фактором постепенного «ослабления» их общей психеи…»

Комментарий ОШ: религии пытаются преодолеть эгоизм, обусловленный необузданным ростом индивидуальностью, индивидуальностью, которая стала вещью в себе и не служит механизмом развития, а уже выстраивает развитие в виде неправильного развития под собственные нужды. Но религии, сами в основном ограничивающие развитие, не могут использовать развитие для вышеуказанной борьбы с эгоизмом, так как в этом случае будут противоречить сами себе, поэтому бессильны что-либо сделать.

Но раз уж они все-таки есть, то почему бы хотя из этого бесполезной идеи (религиозности в массовом восприятии) не извлечь пользу (в первую очередь материальную) хотя бы для самих себя…. Вот и извлекают, так бесполезная вещь превратилась в социальный механизм управления толпой.


«… из-за непредусмотрительности некоторых Высочайших Космических Индивидуумов, результаты последствия органа кундабуфер, придуманного и позднее удаленного этими Священными Индивидуумами, начали кристаллизоваться в общих присутствиях этих несчастных трехмозговых существ, вследствие чего им стало почти невозможно правильно совершенствовать себя до того Бытия, которое надлежит иметь трехмозговым существам, тогда наш ВСЕЛЮБЯЩИЙ ОБЩИЙ ОТЕЦ соблаговолил иногда реализовывать в общих присутствиях некоторых из них, где бы они ни возникали, зародыш Священного Индивидуума, чтобы эти последние, сформировавшись до ответственного возраста и приобретя разум в условиях, уже закрепившихся в общем процессе существования трехмозговых существ этой планеты, познали действительность и показали окружающим подобным им существам, как имеющимся у них разумом они должны управлять процессом функционирования своих отдельных одухотворенных частей, для того чтобы таким образом декристаллизовать уже кристаллизовавшиеся последствия свойств органа кундабуфер, а также успешно разрушить в себе предрасположение к новым кристаллизациям».

Комментарий ОШ: попытка просвещения, попытка с помощью воплощенных посланцев сформировать развитие. Но…. Но через некоторое время учение этих посланцев переделывается, извращается и превращается в механизм управления населением. Потом демонстрируется, что это население никак не изменить, а созданный механизм уничтожать жалко…. Вот и функционирует этот механизм, принося пользу, но пользу , причем огромную, лишь высшим служителям этого механизма. Следующая цитата это хорошо иллюстрирует.


«… после того как происходит священное Раскуарно - или, как они сами выражаются, когда наступает смерть - этих земных трехмозговых существ, в присутствиях которых реализованы зародыши Священных Индивидуумов, их современники, для того чтобы помнить, а также передать существам последующих поколений все, что эти священные индивидуумы указывали и объясняли по достижении ими ответственного возраста, обычно собирают все это в одно целое, и все это «собранное в одно целое» обычно и служит там началом всевозможных религиозных учений».

Странность психеи твоих любимцев в отношении к возникающим у них таким образом религиозным учениям проявляется в том, что они уже с самого начала все сказанное и объясненное этими истинными Священными Индивидуумами, реализованными Свыше, понимают «буквально» и никогда не принимают во внимание, при каких обстоятельствах и по какому случаю то или это было сказано и объяснено.

Комментарий ОШ: да, многое действительно трактуется буквально, но трактуется так то, что выгодно хитрецам от религии. А то, что не выгодно трактовать буквально, то, признается иносказательным и трактуется уже с пониманий этих же самых хитрецов. Таким образом, можно переиначить все что угодно.


А кроме того, уже во время передачи от поколения к поколению этих религиозных учений, смысл которых уже с самого начала был искажен, они начинают применять к ним два следующих фактора, уже закрепившихся в общем существовании этих странных трехмозговых существ. Первый из них состоит в том, что существа, принадлежащие в данный период «течения времени» к касте, называемой правящим классом, немедленно прицепляют к этим религиозным учениям как раз тот наиболее зловредный для них «вопрос», который существует на этой злосчастной планете под названием «религия для государства или государство для религии», и в соответствии с этим они постепенно начинают, используя всяческие ухищрения, подтасовывать разные установленные факты для оправдывания своих собственных эгоистических целей; а второй состоит в том, что некоторые обычные существа там получившие, по вине своих производителей, в свои общие присутствия, во время своего возникновения, а также во время своего формирования в ответственные существа, наследственные так называемую «психопатию» и «паразитизм» - вследствие чего они не имеют и не могут иметь в себе абсолютно никаких данных для проявления какого бы то ни было бытийного долга, - становятся, так сказать, авторитетами по всем мелким подробностям новых религиозных учений, уже возникших упомянутым образом, и начинают, как говориться, клевать, «подобно тому как вороны клюют труп шакала», то, уже и без того с самого начала «исклеванное» целое, о котором говорили и которое показывали истинные Священные Индивидуумы, намеренно реализованные Свыше.

Комментарий ОШ: если кто-то не сумел каким-то образом реализоваться, то почему бы ему не «уйти» в религию, и с позиций своего скудного ума трактовать религиозное учение…. Да, зачастую в религию «приходят» отнюдь не лучшие из представителей земного человечества, в конечном итоге сводя ту или другую религию к помпезной и примитивной вещи в себе.

Теперь рассмотрим очень интересный процесс:


Священным Алмцношину называется тот процесс, посредством которого трехмозговые существа, уже успевшие покрыть свое собственное тело кесджан и довести его до полного функционирования и определенной степени разума, намеренно создают покрытие, или, как иначе говорится, «материализацию», тела кесджан уже полностью уничтоженного существа до такой степени плотности, что это тело опять приобретает на определенное время способность проявляться некоторыми своими функциями, свойственными его прежнему планетарному телу.

Этот священный процесс может быть произведен над телом кесджан такого существа, которое в период своего существования также довело свое высшее бытийное тело до полного функционирования и у которого, кроме того, разум этого тела был доведен до степени, называемой священным «бытийным Мирозину».

Комментарий ОШ: человек в процессе своего глобального развития в определенный момент заканчивает череду физических инкарнаций и переходит к существованию без физического тела в астральном мире в качестве духа предков. Есть физический мир со стоим человечеством (в общепринятом смысле), физической человеческой цивилизацией, и есть астральный мир, где уже создается астральная цивилизация духов предков. И далее уже такой дух развивается в астральном мире. Ибо развитие бесконечно.

Более высшая, астральная цивилизация может определенным образом управлять ходом развития обычной физической цивилизации. Например, через посланников, которые или вселяются в подходящего биоробота (возможен вариант вселения в человека, как в воплощенную душу с изгнанием этой души и принудительной отправкой этой души на реинкарнацию, либо без такого процесса с одновременным сосуществованием с душой такого человека), или появляются (предстают) перед неким человеком (избранником) и обучают его с целью влияния этого обученного человека на дальнейших ход развития человечества.

Для явления духу предков нужно «сгустить» его астральное тело (астральную плоть) так, чтобы это тело было видно человеку. При этом, не каждый дух предков может выступать в качестве такого посредника. Нужен дух погибшего существа (умершего человека), еще не утратившего ясное и конкретное представление о земной жизни, дух, который высокоразвитые духи предков активно развивали при его физической жизни и продолжают развивать уже в астральном мире. В результате сознание такого духа четко понимает физический мир, его астральное тело является достаточно плотным для эффективного «сгущения», а сам дух уже является развитым существом, духом предков. И такой дух, время от времени сгущая свое астральное тело предстает перед своими избранными потомками.

Высокоразвитые духи предков управляют этим процессом, сами уже не могут эффективно «сгустить» астральное тело и уже «не видят» конкретику реальности физического мира.

Гурджиев же описывает другой процесс, обратный процесс, в котором высокоразвитые трехмозговые существа, существа, живущие в физическом мире (живые в традиционном понимании) обладая нужными знаниями и опытом, могут особым священным ритуалом создать «сгущение» астрального тело умершего высокоразвитого человека, с тем, чтобы придать этому «сгущению» определенные свойства физической плоти. Такой дух становится видимым и по всей видимости может совершать определенные физические действия, в первую очередь, осуществлять физическое общение с теми, кто его вызывает.

Цель в данном случае понятна – это получить уникальные знания умершего высокоразвитого человека, а также получить сведения об астральном мире.


В нашей Великой Вселенной, помимо процесса намеренного покрытия бытийного тела кесджан уже погибшего существа, имеется еще один процесс, называемый священнейшим «джериметли».

И этот священнейший процесс состоит в том, что, когда сначала намеренно произведено покрытие высшего бытийного тела, то есть «тела души», только потом, как и в первом случае, производится священный Алмцношину.

Комментарий ОШ: второй процесс – это как раз и есть процесс вселения духа в живого человека (человека, живущего в физическом мире) и происходит быстрый и эффективный процесс развития человека до нужной степени. Таким образом, дух предков готовится заранее, готовится из нужного человека, при физической жизни этого человека.

Гурджиев же имеет в виду также совершенно другой процесс. Это опять изначальная инициатива из физического мира. Умерший посланник из физического мира (либо погибший человек), с которым поддерживается связь (высокоразвитый посланник) получает дальнейшее развитие в астральном мире, постигает многие истины и законы и уже потом при «сгущении» своего астрального тела «является» в физическом мире для «для определенного физического влияния на развитие физической цивилизации». Послали на обучение…. Естественно, посылается на обучение также высокоразвитый человека.


Конечно, оба эти процесса можно производить только в том случае, если такие высшие бытийные тела еще находятся в сферах, соприкасающихся со сферой той планеты, на которой производятся эти «священные таинства».

И кроме того, эти формации, намеренно и сознательно вызванные определенными существами, могут существовать и поддерживать с ними связь и сообщение, только пока существа, производящие эти формации, сознательно питают тело кесджан своим собственным священным «Айсахладоном».

Комментарий ОШ: другими словами, эти новые астральные люди еще являются духами предков, и не развились до той степени, чтобы разорвать связь с астральным миром и в первую очередь с астральным миром Планеты.

Далее во втором абзаце конкретно показано, что для поддержания «сгущения» астрального тела требуется определенная энергия. Как только поток этой энергии прекращается, астральное тело духа предков возвращается в свое обычное состояние, становится невидимым.

Возвращаясь к процессу, описанному Гуржиевым, связь, как с обучающимся посланцем из физического мира, так и с трагический погибшим человеком, находящимся в астральном мире, осуществляется за счет определенной энергии высокоразвитых существ (людей) физического мира. И точно также за счет энергии этих людей (особой энергии) обеспечивается и поддерживается «сгущение» астрального тела. Чья цель, тот и «платит».

Если же говорить о более высшей иерархии, о Духе, не имеющем астрального тела и существующего в ментальном мире, то такой Дух через «сгущение» ментального тела (ментальное тело есть плоть этого Духа) может «явиться» или «проявиться» только в астральном мире.


Для того чтобы ты понял суть подготовки к этому процессу, таинственному Алмцношину, тебе нужно знать о двух особых свойствах «бытийного ханбледзоина», то есть «крови» бытийного тела кесджан.

Первое из этих свойств бытийного ханбледзоина состоит в том, что, если отделить и удалить какую-либо часть его, то куда бы и как бы далеко она ни была отдалена, между этой частью и основным сгущением всей этой космической субстанцией образуется «связующая нить» таким образом, что это соединение образуется из этой самой субстанции, и его плотность и толщина увеличиваются и уменьшаются пропорционально расстоянию между основным сгущением этой субстанции и ее отдельной частью.

И второе особое свойство этого ханбледзоина состоит в том, что, когда он вводится в основное сгущение этой субстанции и смешивается с этим первоначальным сгущением, он распределяется в нем повсюду с одинаковой плотностью и в одинаковых количествах, где бы ни было данное сгущение и в каком бы количестве этот ханбледзоин ни был введен, случайно или намеренно.

Комментарий ОШ: данное явление хорошо описано в темах по астральной проекции. Астральный шнур между астральным телом человека при астральной проекции и физическим телом. При этом в физическом теле человека остается некий «якорь», некая часть его астрального тела (состоящего из бытийного ханбледзоина), которая не дает человеку в его астральной проекции (астральной проекции человека) разорвать связь с физическим телом («отпустить» физическое тело, или наоборот, физическая жизнь, жизнь физического тела не отпускает астральную проекцию человека – астрального человека в другую, в астральную жизнь).


Итак, вследствие того, что покрытие тела кесджан существа состоит из тех субстанций, которые в своей совокупности делают эту космическую формацию гораздо легче, чем та масса космических веществ, которая окружает планету и называется атмосферой планеты, происходит так, что как только тело кесджан существа отделяется от планетарного тела существа, оно сразу поднимается согласно космическому закону, называемому «теникдоа», или, как его иногда называют, «закону тяготения», в ту сферу, в которой его вес оказывается уравновешенным и которая, следовательно, является, поэтому, местом, соответствующим для такого космического возникновения; так вот, вследствие всего этого, предварительная подготовка состоит в том, что заранее, еще во время планетарного существования того существа, над телом кесджан которого предполагается, после его кончины, произвести таинство священного Алмцношину, должна быть взята частица его ханбледзоина, и эта частица либо должна храниться в какой-нибудь соответствующей надпланетной формации, либо должна быть введена в тех существ, которые производят «ритуал», и намеренно смешана с ханбледзоином их собственных тел кесджан.

Комментарий ОШ: Гурджиев описывает интересный процесс. Он описывает ритуал помещения в астральное тело того, кто производит ритуал (живого человека) «якоря» в виде определенного астрального образования (части астрального тела умершего человека – посланника). Этот «якорь», являясь частью астральной материи высокоразвитого человека, человека, который после смерти своего физического тела переходит к жизни астральном мире (посланника), и находясь в астральном теле человека, продолжающего жить в физическом мире (исполнителя ритуала), обеспечивает, с одной стороны, связь между двумя астральными телами, а, с другой стороны, не дает астральному телу «посланника» «оторваться» от физической реальности.

Данный процесс я описывал в примерах, не имеющих ничего общего с эзотерическими практиками. Это может быть проявление трагедии физического мира, когда живущий в физическом мире человек не «отпускает» умершего (погибшего) человека (он бессознательно создает в своем астральном теле «якорь» и астральное тело живущего человека оказывается связанным астральным «шнуром» с астральным телом умершего человека. Точно также формируются подселения сущности (духа) к живущему в физическом мире человека (в живущего в физическом мире человека, в его астральном теле формируется астральный «якорь»). Чтобы разорвать эту связь в виде астрального «шнура», необходимо руническими вибрациями (с помощью вибрационного рунического ряда) уничтожить астральный «якорь».


Таким образом, когда совершенное трехмозговое существо, предназначенное для этого таинства Алмцношину, прекращает свое планетарное существование и его тело кесджан отделяется от его планетарного тела, то, благодаря первому особому свойству этого бытийного ханбледзоина, начинает устанавливаться та связь, о которой я тебе только что рассказал, между данным телом кесджан и либо тем местом, где заранее сохранилась частица его ханбледзоина, либо теми существами, которые намеренно покрыли эту частицу в своих собственных телах кесджан.

Для того чтобы в наших последующих беседах по этому вопросу тебе было все ясно, надо сказать тебе именно здесь, что упомянутое соединение - один конец которого находится в теле кесджан, поднявшемся в соответствующую ему сферу, а другой конец которого остается либо в тех надпланетных формациях, в которых была помещена частица основной массы ханбледзоина данного тела кесджан, либо в тех существах, которые намеренно смешали ханбледзоин данного тела кесджан с ханбледзоином их собственного тела кесджан, - может существовать в пространстве только в течение ограниченного периода, а именно только до завершения оборота той планеты, на которой возникло данное существо, вокруг своего солнца.

Комментарий ОШ: таким образом «якорь» имеет время существования в течении календарного года.


И в начале такого нового оборота упомянутые нити исчезают.

А исчезают они потому, что в атмосфере, окружающей все планеты, эволюция и инволюция космических веществ, требующихся для великого космического Трогоавтоэгократа в соответствии с основным священным космическим законом Гептапарапаршинохом, опять начинают протекать только для трогоавтоэгократического процесса местного характера, то есть в пределах так называемой «собственной активности» данной солнечной системы, в результате чего все без исключения космические вещества, которые оказываются в данной атмосфере во время этого оборота, а среди них и упомянутые соединения, немедленно трансформируются в те космические вещества, которые должны присутствовать в этих атмосферах.

Комментарий ОШ: другими словами, жители разных миров изолируются.


Пока эти обороты не подошли к концу, находящиеся на планетах существа, которые либо имеют частицу ханбледзоина какого-нибудь тела кесджан в себе, либо имеют в своем распоряжении надпланетную формацию, в которой была помещена та часть ханбледзоина, могут - предполагая, конечно, что у них есть все соответствующие данные, чтобы выполнить это, - в любое время привлечь такое тело обратно в сферу плотной части планеты и, насыщая его до уплотнения, соответствующего своему собственному ханбледзоину, установить таким образом связи с разумом той уже полностью сформировавшейся самостоятельной космической единицы.

Комментарий ОШ: другими словами, высокоразвитый человек (обладающий соответствующими знаниями и возможностями), живущий в физическом мире может «вернуть» своего «посланника» (находящегося в астральном мире) назад в физический мир, «сгустив» его астральное тело (или, как пишет Гурджиев, «насытив» его астральное тело до плотности своего астрального тела.

При этом, «посланник» выходит из состояния духа предков и входит в так называемое состояние только что умершего физического человека. Разница в состояниях (не видимая непосвященному человеку) очевидна. Дух предков живет, оперирует и развивается в астральном мире и земные интересы ему чужды. Его астральное тело не соответствует земным интересам, оно намного менее плотное и имеет вибрации более высокой частоты. Человек (физический человек) после смерти своей физической плоти ставший подобием астрального человека, имеет астральное тело, ориентированное на земные интересы (он тоже самое что был, но только без физического тела).

И здесь вопрос не в видимости вернувшегося посланника, а в возможности конкретизированного диалога с ним. Дух предков оперирует другими понятиями и диалог с ним возможен только на ментальном уровне, путем обмена глобальными понятиями и представлениями. Определенные конкретные вещи вообще не могут быть предметом этого диалога. Дух предков «не увидит» конкретику вопросов физического человека, а его ответы будут непонятны физическому человеку.

Посланник, имеющий астральное тело, соответствующее физическому человеку уже может вести с физическим человеком конкретный диалог, такой диалог, как если бы этот диалог проходил между двумя физическими людьми.


И это привлечение, или, как иногда говорят, «материализация», производится, как я уже рассказывал тебе, с помощью так называемого «валикрина», то есть сознательного введения своего собственного ханбледзоина в концы этих соединений.

Этот священный процесс Алмцношину, еще до этого тибетского случая, уже несколько раз производился на твоей планете трехмозговыми существами разных эпох, и об информации, относительно этих священных процессов в прошлом, существовало несколько легоминизмов.

Комментарий ОШ: конкретика ритуала. При этом, я должен отметить, что также должен существовать и физический «якорь» в виде неких мощей, мумии или других форм сохранения физических останков «посланца». И когда «посланец» возвращается в физический мир, то он «вселяется» в этот физический «якорь».

Другой вид данного процесса (кардинально отличающийся от описанного) – это сохранение физической плоти «посланца» в состоянии «сомати». И когда «посланец» возвращается в физический мир, то его физическое тело (поле того, как «посланец» входит в свое физическое тело) выводится из состояния «сомати», и «посланец» возвращается к физической жизни.

Третий вид данного процесса, это соотнесение физического «якоря» в виде некого фрагмента останков «посланца» и обычного физического человека. Тогда «посланец» при возвращении в физический мир вселяется в этого обычного физического человека, и этот физический человек уже выступает как физическое тело «посланца».



          О Гурджиеве

      Вступление
      Глава 1
      Глава 7
      Глава 9
      Глава 10
      Глава 14
      Глава 15
      Глава 16
      Глава 17
      Глава 18
      Глава 21
      Глава 23
      Глава 26
      Глава 27
      Глава 28
      Глава 29
      Глава 30
      Глава 32
      Глава 33
      Глава 34
      Глава 38
      Глава 39
      Глава 40
      Глава 41
      Глава 42
      Глава 43
      Глава 44
      Глава 45
      Глава 46
      Глава 47

      Приложения

      Геометрический
      музыкальный
      ряд


Copyright © 2015     Shaposhnikov Oleg     http://www.runa-odin.org   http://www.runa-odin.com   runa-odin@yandex.ru