Главная

Олег Шапошников     «Перечитывая Гурджиева»    



Глава 30


   

ОШ. Вопрос искусства. Цитата:

«Прошлые и особенно последние два столетия показали нам, что во время тех неизбежных массовых психозов, от которых всегда возникают войны и разные народные восстания внутри государств, многими невинным жертвам людского зверства неизменно становятся те, которые, благодаря своему благочестию и сознательным жертвам, удостоены посвящения и через которых передаются сознательным существам последующих поколений различные легоминизмы, содержащие сведения о всевозможных действительных событиях, имеющих место в прошлом.

Именно такие благочестивые люди всегда становятся такими невинными жертвами людского зверства только из-за того, по моему мнению, что, будучи уже внутренне свободными и никогда полностью не отождествляясь, как это делают все остальные, со всеми обычными интересами окружающих, они не могут, по этой причине, участвовать ни в развлечениях, удовольствиях и настроениях, ни в так же несомненно искренних проявлениях окружающих.

И несмотря на то, что в обычное время они существуют нормально и в своих отношениях с окружающими всегда доброжелательны как в своих внутренних, так и внешних проявлениях и, таким образом, приобретают в нормальные периоды повседневной жизни почет и уважение окружающих, однако, когда масса обычных людей впадает в упомянутый психоз и раскалывается на свои обычные два противоположных лагеря, то эти последние, озверев в процессе своей драки, начинают испытывать болезненную подозрительность как раз к тем, которые в обычное время как раз были скромными и серьезными; а если случиться, что внимание этих одержимых психозом остановится на тех исключительных людях, у которых больше не остается никаких сомнений, что эти серьезные и внешне всегда спокойные люди несомненно и в обычные времена были не более и не менее как шпионами их теперешних противников и врагов.

Своим больным разумом эти озверевшие люди безоговорочно заключают, что прежняя серьезность и спокойствие таких людей были ничем иным, как так называемой «скрытностью» и «двуличностью».

И в результате своих психопатических выводов эти озверевшие люди одной или другой из враждующих партий безо всяких угрызений совести предают этих серьезных и спокойных людей смерти.

Комментарий ОШ: данные слова Гурджиева и иллюстрируют то, о чем я и говорил ранее (метод существования в социуме). Для полноценного развития человеку, вставшему на путь развития необходима личность маска. Данная маска (постоянно меняющаяся в зависимости от окружающей среды, как одежда ко времени года) надежно защищает развитие человека в обычный период и жизнь его физического носителя (тушки или физического тела) в экстремальные времена.

А когда количество людей развития становится много (достигается критическая масса), то они могут сместить общество потребления в отдельно взятом государстве и создать общество развития. В противном случае людей развития будут уничтожать как планомерно (поодиночке), так и в масштабном варианте (в массовом порядке).


По моему мнению, только что сказанное мною чаще всего бывает причиной того, почему легоминизмы о действительно имевших место на Земле событиях, в процессе перехода от поколения к поколению, также совершенно исчезли с лица Земли.

Так вот, мои высокочтимые коллеги, если вы хотите знать мое личное мнение, то я скажу вам искренне всем своим существом, что, несмотря на все сказанное мною вам о передаче истинного знания далеким поколениям через соответствующих посвященных с помощью легоминизмов, этими средствами теперь ничего не сделать.

Если мы, современные люди, хотим в настоящее время сделать что-нибудь доброе для людей будущих времен, это - только добавить к этому уже существующему способу передачи еще какой-нибудь новый способ, вытекающий из современных укладов нашей жизни на Земле, также, как и из многовекового опыта прежних поколений, в соответствии с дошедшей до нас информацией.

Я лично предлагаю, чтобы эта передача будущим поколениям делалась через человеческие так называемые «афалкалны», то есть через различные произведения рук человека, вошедшие в употребление в повседневной жизни людей, а также через человеческие «солджинохи», то есть через различные процедуры и церемонии, уже сложившиеся на протяжении столетий общественной и семейной жизни людей и автоматически переходящие от поколения к поколению.

Либо сами эти человеческие афалкалны, особенно сделанные из прочных материалов, будут сохраняться и по разным причинам передаваться людям отдаленных поколений; либо копии их будут переходить от поколения к поколению, вследствие коренящегося в существе человека свойства выдавать за свое собственное какое-нибудь произведение человека, дошедшее до них из давно прошедших времен, изменив в нем какую-нибудь незначительную деталь.

Что касается человеческих солджинох, как, например, различных «мистерий», «религиозных обрядов», «семейных и общественных обычаев», «религиозных и народных танцев» и т. д., то, хотя с течением времени они часто изменяются по своей внешней форме, однако порождаемые ими в человеке импульсы и происходящие от них проявления человека всегда остаются одними и теми же; и поэтому, поместив уже достигнутую нами различную полезную информацию и истинное знание во внутренние факторы, порождающие эти импульсы и эти полезные проявления, мы вполне можем рассчитывать на то, что они дойдут до наших очень отдаленных потомков, некоторые из которых расшифруют их и дадут тем самым возможность всем остальным применять на себе их благо.

Теперь вопрос заключается только в том, какими средствами можно осуществлять такую передачу через описанные мною различные человеческие афалкалны и солджинохи.

Я лично предлагаю, чтобы это делалось через Всеобщий Закон, называемый «Законом Семи».

Закон Семи существует на Земле и будет существовать всегда и во всем.

Например, в соответствии с этим Законом, в белом луче - семь самостоятельных цветов; в каждом определенном звуке - семь разных самостоятельных тонов; в каждом состоянии человека - семь разных самостоятельных ощущений; далее всякая определенная форма может быть составлена только из семи разных измерений; все, имеющее вес, остается в покое на Земле только благодаря семи «взаимным толчкам» и т. д.

Так вот, из существующего теперь знания, достигнутого лично нами или дошедшего до нас из прошлого, то знание, которое мы сочли полезным для наших отдаленных потомков, должно быть каким-то образом выражено в упомянутых человеческих афалкалнах и солджинохах, так чтобы в будущем оно могло быть постигнуто чистым разумом человека с помощью этого великого Всеобщего Закона.

Я повторяю, что Закон Семи будет существовать на Земле, пока существует Вселенная, и люди будут его видеть и понимать во все времена, пока на Земле существует мысль человеческая, и поэтому можно смело сказать, что знание, выраженное таким образом в упомянутых произведениях, также будет существовать на Земле вечно.

А что касается самого метода, то есть способа передачи посредством этого Закона, это, по моему мнению, может быть осуществлено следующим образом.

Во всех произведениях, которые мы намеренно будем создавать на основе этого Закона с целью передачи далеким поколениям, мы намеренно будем вводить также и некоторые закономерные неточности, и в эти закономерные неточности мы будем помещать, доступными нами средствами, содержание того или иного истинного знания, которым люди в настоящее время уже обладают.

В каждом случае в качестве самого объяснения, или можно сказать, «ключа» к этим неточностям в том Великом Законе мы еще создадим в своих произведениях что-то вроде легоминизма и обеспечим его передачу от поколения к поколению через особых посвященных, которых мы назовем посвященными искусства.

А назовем мы их так потому, что весь процесс такой передачи знания отдаленным поколениям посредством Закона Семи будет не естественным, а искусственным.

Теперь вам должно быть ясно, что если по какой-то причине нужная нашим потомкам информация об уже достигнутых людьми знаниях о прошлых событиях на Земле не может достичь их через истинных посвященных, то, благодаря этим предложенным мною новым средствам передачи, люди будущих поколений всегда смогут вдуматься и уяснить себе, если не все уже теперь существующее, то хотя бы те фрагменты уже существующего на Земле общего знания, которым случиться дойти до них через эти упомянутые произведения рук современного человека, а также через те различные существующие церемонии, в которые посредством этого великого Закона Семи и с помощью этих наших искусственных указаний мы теперь вложим то, что захотим».

Комментарий ОШ: перед Вами очень большая цитата. Но я намеренно не стал основательно сокращать ее, чтобы весь смыл был передан, как говорится из первых уст и в полном описании алгоритма данного плана.

Далее могу сказать, что в каждом периоде жизни человечества так называемая история, мировоззрение и мораль «переписывались» заново на потребу целям и задачам текущего периода. Поэтому все то, чем сейчас нас «пичкает» современная история и другие науки и дисциплины – это плод деятельности оплаченных мистификаторов и не более того.

В тоже время для людей развития были, есть и всегда будут зашифрованные знания об истинной истории, мировоззрении и морали. А чтобы люди развития в процессе своего развития могли распознать зашифрованную информацию, то данная информация снабжена особыми «ключами».

При этом использовался и используется не только Закон Семи, но и ряд других Законов.

Прикладная схема реализации задуманного очень проста (я не буду приводить ряд цитат, а опишу реализацию кратко). В любой создаваемы с вышеописанной целью предмет или ритуал (созданный согласно Закона Семи) вносилось изменение, которые находились в противоречии с всем остальным. Чтобы создаваемое сохраняло свои требуемые характеристики, это противоречивое изменение компенсировалось нечто тем, что также было создано согласно Закона Семи.

Далее, человеку развития нужно было выявить данный предмет или ритуал, изучить и постичь его, а потом произвести обратную процедуру (то есть выявить и исправить ранее сделанное изменение). И тогда истинное знание предстанет перед ним. При этом, я хочу подробно остановиться на том, как это реализовывалось в живописи, а также о зрительном восприятии реальности.


«… ученые существа данной группы приносили для демонстрации всевозможные предметы домашнего обихода, сделанные из таких цветных материалов, которые могли бы сохраняться очень долгое время; а именно, они приносили «ковры», «ткани», «чинкруари» (то есть рисунки, сделанные различными красками на дубленой особым образом коже, способной сохраняться много столетий) и тому подобные вещи».

Различными красками или нитями на этих произведениях были нарисованы или вышиты различные изображения природы их планеты и существа различных форм, также плодящиеся там.

Прежде чем продолжать говорить о том, каким образом те земные ученые существа показывали тогда в своих сочетаниях различных цветов разные фрагменты знания, надо отметить один факт, имеющий отношение к тому, что я как раз сейчас рассказываю, - факт, безусловно прискорбный для тех твоих любимцев и приобретенный их присутствиями также из-за тех же ненормальных форм их повседневного существования, установленных ими самими.

Сначала я хочу рассказать тебе также о постепенном ухудшении у них качества формирования тех «органов восприятия», которые должны формироваться в присутствии всякого существа, и об органе, который в данном случае особенно интересует нас, органе восприятия и различения так называемой «смеси центротяжестных вибраций», которые достигают их планеты из пространств Вселенной.

Я говорю о так называемой «общеинтегральной вибрации всех источников реализации» - то есть о том, что ученое существо Акшарпанзиар, о котором я говорил, назвал «белым лучом», - и о восприятиях впечатлений от отдельных «смесей центротяжестных вибраций», которые различаются существами как отдельные так называемые «тональности цвета».

Тебе следует знать, что в самом начале возникновения и существования трехмозговых существ планеты Земля, до того как в них был введен орган кундабуфер, и позже, когда этот орган был полностью удален из их присутствий, и даже после второй трансапальной катастрофы там, почти вплоть до нашего третьего личного полета на поверхность той планеты, упомянутый орган реализовывался у них с так называемой «чувствительностью восприятия», подобной той, которая реализуется в общих присутствиях всех обычных трехмозговых существ всей нашей Великой Вселенной.

Раньше, в упомянутые периоды, у всех трехмозговых существ, возникающих на этой планете, этот орган формировался с чувствительностью восприятия упомянутых смесей отдельных «центротяжестных вибраций белого луча» и различения одной трети количества «тональностей цвета» всех «тональностей», получающихся в присутствиях планет, также, как и во всех других больших и малых космических сгущениях. Объективная Наука уже точно установила, что число отдельных промежуточных смесей «центротяжестных вибраций из общеинтегральной вибрации», то есть «тональностей цвета», точно равно одному «гультанпанасу», то есть, по расчетам земных трехмозговых существ, 5 764 801 тональности.

Только треть этого общего числа смесей, или тональностей, за исключением одной тональности, которая доступна только восприятию ЕГО БЕСКОНЕЧНОСТИ ВСЕДЕРЖИТЕЛЯ, то есть 1 921 600 тональностей, воспринимаемых существами как «различия цвета», может восприниматься всеми обычными существами, на какой бы планете нашей Великой Вселенной они ни возникали.

Комментарий ОШ: при этом эти существа, имеющие физическое тело видят астральный мир, но не видят более тонкие миры. На мой взгляд, развитое существо, трехмозговое развитое существо должно видеть мир, который является более тонким по сравнению с его плотью. Существо, имеющее физическую плоть, как я написал выше видит астральный мир. Естественно, это развитое, даже высокоразвитое существо.

По всей видимости столь высокое различение тональностей и обеспечивает данное видение. Видение астрального мира, по всей видимости и выражается в видении скажем однотонного нечто в одной тональности и в видении астральной проекции этого нечто в другой тональности. Обычный человек не различает этих тональностей и при «переключении» восприятия с физического мира на астральный он видит одно и тоже. Мы переключаем тумблер, но так как в обоих положениях тумблера один и тот же сигнал, что смысл переключения тумблера просто теряется.

Если же высокоразвитый человек увидит разницу в оттенках и будет наблюдать за этой разницей, он со временем различит что ранее воспринимаемая им единая объективная реальность на самом деле есть физическая объективная реальность (и он может ее пощупать) и астральная объективная реальность (он ее может видеть, но вот пощупать не может).

Обращаю внимание, что данные выкладки есть лишь мое предположение.


Но если трехмозговые существа завершают совершенствование своей высшей части, их орган восприятия видимости тем самым приобретает восприимчивость так называемого «олуестеснохного зрения», тогда они могут уже различать две трети общего числа тональностей, существующих во Вселенной, что составляет, по земным расчетам, 3 843 200 различных тональностей цвета.

Комментарий ОШ: речь, по всей видимости, идет о том, что существа уже могут видеть ментальный мир, при этом они в этом видении уже пребывают вне физического тела.


И только те трехмозговые существа, которые совершенствуют свою наивысшую бытийную часть до так называемого состояния ишмеш, становятся способными воспринимать и различать все упомянутое число смесей и тональностей, за исключением той Одной тональности, которая, как я уже говорил тебе, доступна восприятию только нашего ТВОРЦА ВСЕДЕРЖИТЕЛЯ.

Необходимо сказать, прежде всего, что, согласно окончательному результату основного космического Закона Священного Гептапарапаршиноха, - то есть того космического закона, который был назван трехмозговыми существами планеты Земля упомянутой вавилонской эпохи Законом Семи, - «общеинтегральная вибрация», подобно всем уже «определившимся» космическим образованиям, образуется и состоит из семи так называемых «комплексных результатов», или, как иногда также говориться, из «семи классов вибраций», тех космических источников, возникновение и дальнейшее действие каждого из которых также возникает и зависит от семи других, которые, в свою очередь, возникают и зависят от дальнейших семи и так далее вплоть до первой святейшей «уникальной вибрации с семью свойствами», исходящей из Святейшего Первоисточника; и все вместе они составляют общеинтегральную вибрацию всех источников реализации всего существующего во всей вселенной, и, благодаря превращениям этих последних они впоследствии реализуют в присутствиях космических инсапальных сгущений упомянутое количество «тональностей цвета».

«… когда эта упомянутая общеинтегральная вибрация, то есть то, что земные трехмозговые существа называют «белым лучом», входит своим свойственным ей присутствием в «сферы возможностей» присутствия инсапальной планеты для своего превращения, то тогда в ней, как и во всяком уже «определившемся» космическом возникновении, обладающем возможностью дальнейшей реализации, также происходит космический процесс, называемый Джартклом, то есть она сама остается как присутствие, но ее сущность, так сказать, распадается и отдельными «центротяжестными вибрациями» своего возникновения производит процессы эволюции и инволюции, и эти процессы реализуются так: одна центротяжестная вибрация происходит из других и превращается в третью и т. д.

Во время таких превращений эта упомянутая «общеинтегральная вибрация», то есть белый луч, действует своими центротяжестными вибрациями на другие обычные процессы, происходящие поблизости во внутрипланетных и надпланетных возникновениях и распадениях, и, благодаря «сродству вибраций», ее центротяжестные вибрации, в зависимости от окружающих условий и в соответствии с ними, смешиваются и становятся частью всего общего присутствия этих определенных внутрипланетных или надпланетных формаций, в которых происходят упомянутые процессы.

Комментарий ОШ: мы еще долго будем изучать и постигать вышесказанное….


Так вот, мой мальчик, во время своих личных спусков на планету Земля я, сначала без всякого сознательного намерения со стороны своего разума, а потом уже вполне намеренно, замечал и, в конце концов, определенно констатировал у всех них возрастающее ухудшение и этого «бытийного органа».

Ухудшаясь от столетия к столетию, «чувствительность восприятия» и того органа - то есть органа, посредством которого там, главным образом, у присутствий трехмозговых существ происходит так называемое «автоматическое насыщение внешним», что является основой для возможности естественного самосовершенствования, - дошла до того, что во время нашего пятого пребывания там в эпоху, называемую современными существами там «расцветом Вавилона», тот их орган мог воспринимать и различать смешение центротяжестных вибраций белого луча только самое большее до третьей ступени его так называемых «семеричных слоев», то есть только до 343 различных «тональностей цвета».

Комментарий ОШ: таким образом, уже не только астральный мир стал невидим для людей. Люди уже перестали видеть объективную реальность и видят лишь реальность, придуманную для них.


Здесь интересно отметить, что немало трехмозговых существ вавилонской эпохи уже сами заподозрили постепенное ухудшение чувствительности этого своего органа, и некоторые из них даже основали в Вавилоне новое общество, которое породило своеобразное «движение» среди художников того времени.

У этого своеобразного движения художников того времени была следующая программа: «Находить и разъяснять Истину только через тональности, имеющиеся между белым и черным».

И они создавали все свои произведения, пользуясь исключительно лишь тональностями, переходными от черного к белому.

Когда я узнал о том своеобразном движении в живописи там, в Вавилоне, его последователи применяли в своих произведениях уже около 1500 вполне определенных оттенков так называемого «серого цвета».

Это новое движение в живописи там, среди существ, также стремившихся узнать истину хоть в чем-то, произвело так называемую «большую сенсацию»; и они даже послужило основой для возникновения другого, еще более своеобразного «движения», на этот раз среди так называемых вавилонских «нуксхомистов» - как раз тех существ того времени, которые изучали и создавали так называемые новые «комбинации сгущений вибраций», действующие определенным образом на чувство обоняния существ и производящие определенные действия в их общей психее, то есть среди тех существ там, которые поставили перед собой цель найти истину посредством запахов.

Некоторые существа, воодушевляемые тогда этим, основали, в подражание последователям упомянутого направления художников, подобное же общества, и девизом их нового движения было: «Искать истину в оттенках запахов получаемых между моментом действия холода при замораживании и моментом действия тепла при разложении».

Подобно художникам, и они тогда нашли между этими упомянутыми двумя определенными запахами около 700 вполне определенных оттенков, которые они использовали в своих разъясняющих экспериментах.

Не знаю, к чему бы тогда привели эти два своеобразных «движения» в Вавилоне и где бы они остановились, если бы вновь назначенный глава города, во время нашего пребывания там, не стал преследовать последователей того второго нового «движения», так как своим уже достаточно острым нюхом они стали замечать и невольно разоблачать некоторые его так называемые «темные делишки», в результате чего он употребил все возможные средства, чтобы подавить все, связанное не только с тем вторым новым движением, но и с первым тоже.

Комментарий ОШ: используется образный язык. Тут де не в неких «темных» делишках, а в том, чтобы не дать людям увидеть то, что ранее они могли видеть, то чего «закрыли» от них, превратив мир людей в искусственно созданное пространство.


Что касается того их органа, о котором мы начали говорить, именно органа для восприятия видимости других космических возникновений, находящихся вне их, ухудшение его чувствительности, продолжавшееся также после вавилонской эпохи, дошло до того, что во время нашего последнего пребывания на поверхности этой планеты твои любимцы уже имели возможность воспринимать и различать, вместо 1 921 600 «тональностей цвета», которые они должны были воспринимать и различать, только результат предпоследней так называемой «семеричной кристаллизации белого луча», то есть 49 тональностей, и то лишь некоторые из твоих любимцев обладали такой способностью, в то время как остальные, может быть большинство, были лишены даже этой возможности.

Комментарий ОШ: тут уже идет речь о том, что была закрыта и большая часть информации даже придуманной реальности. Даже и эта реальность оказалась видной «не для всех».


Но особенно интересно то, что в связи с этим возрастающим ухудшением той крайне важной части их общего присутствия происходит жалкий фарс, то есть те современные трехмозговые существа там, которым еще удается различать упомянутую мизерную частицу общего количества тональностей - именно всего лишь 49, - смотрят с величайшим самомнением и с примесью импульса гордости на других существ, утративших способность различать даже это ничтожное число, как на существ, имеющих дефект в том их упомянутом органе; и они называют их больными, страдающими так называемым «дальтонизмом».

Последние семь смесей «центротяжестных вибраций белого луча», которые, так же, как и ныне у современных существ там, были тогда у них, в Вавилоне, имеют следующие названия:

  1. красный,
  2. оранжевый,
  3. желтый,
  4. зеленый,
  5. голубой,
  6. синий,
  7. фиолетовый.
Теперь послушай, каким же образом тогда в Вавилоне ученые существа, принадлежащие к группе художников, показывали различную полезную информацию и фрагменты достигнутого ими знания в закономерных неточностях великого космического закона, называвшегося тогда Законом Семи, посредством сочетаний упомянутых семи самостоятельных определенных цветов и других вторичных тональностей, производных от них.

В соответствии с тем определенным свойством «общеинтегральной вибрации», то есть белого луча, в процессе его превращений, о котором я только что говорил и который уже тогда был известен вавилонским ученым художникам, одна из его «центротяжестных вибраций», или один из отдельных цветов белого луча, всегда происходит из другой и превращается в третью, как, например, оранжевый цвет получается из красного, и далее сам переходит, в свою очередь, в желтый и т. д. и т. п.

Поэтому, когда вавилонские ученые художники ткали или вышивали цветными нитями или раскрашивали свои произведения, они вносили различия тональностей цветов в вертикальные линии, так же, как и в горизонтальные линии и даже в пересекающиеся линии не в закономерной последовательности, в которой этот процесс действительно происходит, в соответствии с Законом Семи, а иначе; и в этих также закономерных «иначе» они помещали содержание той или иной информации или знания.

Комментарий ОШ: но так как современные люди не различают тональности цветов в том виде, в каком они заложены в том или другом подлинном произведении искусства, то….

Вторым аспектом проблемы есть то, что на современном этапе очень редко можно найти истинный подлинник. Все остальные «подлинники», в том числе и хранящиеся в музеях и даже в самых известных и уважаемых музеях на самом деле есть подделки, к которых зашифрованной информации уже нет.

Некое примечание. Вот почему сильные мира сего так гоняются за истинными произведениями искусства и пытаются заполучить эти произведения в свое личное пользование. И, для достижения задуманного, используются любые методы и средства, вплоть до развязывания войн и иногда войн масштабных.

Встает вопрос, в смысле столь масштабных действий…. Зачем пытаться получить подлинник некой картины (или другого произведения искусства) если увидеть и расшифровать скрытую информацию нельзя? Чтобы понять это, нужно понять, что вообще такое есть зрение человека. Орган зрения – глаза предоставляет зрительную информацию, а мозг обрабатывает эту информацию и в восприятии человека появляется некая «картинка».

И на мой взгляд, в органе человека (глаза) ничего не поменялась вообще. Глаза как воспринимают нужные оттенки, так их и воспринимают. Все огромное разнообразие. А вот мозг воспринимает информацию не однозначно, а согласно развития сознания. Если сознание имеет определенное развитие, в данном случае высокое развитие, то мозг и обработает информацию, полученную от глаз с учетом 1 921 600 тональностей, воспринимаемых существами как «различия цвета». И человек будет видеть астральный мир, например.

Если же сознание развито слабее, то мозг обработает только 343 различных «тональностей цвета». Если сознание развито еще слабее, то мозг обработает только 49 различных «тональностей цвета».

Можно перефразировать выражение «видит око, да зуб неймет» в выражение «видит око, да мозг не видит».

При этом снижение возможностей происходит по факту, а расширение возможностей по факту НЕ происходит. Дело в том, что в мозгу человека сформированы оптимальные схемы функционирования мозга. В самом деле, зачем слаборазвитому человеку видеть нечто…. Не нужно. При этом, обратите внимание, данная система абсолютно правильна и очень надежна!

Да, можно будет услышать мнение о том, что нужно «открыть людям глаза», дать и возможность видеть все (как проявление некой свободы). На самом деле это принесет малоразвитому человеку только страдание, а иногда и гибель. Этого делать нельзя. Если же человек достигнет определенного уровня развития, то он сможет увидеть то, что не видел ранее. Но как я уже сказал, расширение зрения по факту развития сознания не происходит. Человек должен ЗНАТЬ, как и что он должен увидеть и ЖЕЛАТЬ увидеть. Это так сказать, дополнительная страховка на непредвиденные случаи.

Возвращаясь к ситуации со спинным мозгом, и сравнивая эту ситуацию в данной ситуацией (блокировка различения оттенков или тональностей цветов) мы тоже видим явно выраженную картину. При этом, на мой взгляд, ситуация со спинным мозгом у Гурджиева зашифрована (так же, как и ситуация со зрением, и, соответственно с головным мозгом). В спинной мозг (в нижнюю часть спинного мозга) НЕ помещали некий орган, а, наоборот убрали нижнюю часть спинного мозга. В результате человек перестал воспринимать реальность (на мой взгляд те или другие сигналы, идущие от Земли). Человек отказался как бы отключенным от определенного «радиообмена».

Может быть, конечно, что нижнюю часть спинного мозга и не убирали, а просто блокировали получение сигналов, идущих от Земли, в так называемом «конском хвосте» спинного мозга. Но я бы все же склонился к версии о том, что нижняя часть спинного мозга была убрана (ибо она так и называется – атрофированная часть спинного мозга).

Если развитие человека окажется достаточным, то блокировка снимается. При этом человек опять не начнет получать сигналы, идущие от Земли по факту снятия блокировки. Человек должен ЗНАТЬ, что это за сигналы и ЖЕЛАТЬ пользоваться этими сигналами.

Опять же, должен подчеркнуть, если, руководствуясь утопическим стремление к свободе, снять блокировку, и научить человека новым возможностям, то для малоразвитого человека это даст катастрофические последствия. Человек просто не сможет существовать в социуме, а так как это малоразвитый человек, то выход из социума для него несет катастрофу.

Далее хочу вернуться к теме зашифрованной информации. Информация может быть зашифрована и не через оттенки цветов (не воспринимаемые глазом обычного человека). Вот гравюра Клода Меллана. La Sainte Face (Holy Face), 1649 г. Изображение на этой гравюре XVII века целиком состоит из одной спиралевидной линии. Все детали лица, а также светотень созданы с помощью утолщений или изгибов этой линии.



Зачем создавать гравюру путем столь сложной техники? А вот зачем: на мой взгляд – это непрерывная и очень длинная линия. Рисунок создается с помощью утолщений или изгибов этой линии. Но главное тут не рисунок. Рисунок – это способ сохранения, тиражирования информации. Кто же будет уничтожать редкую гравюру. Нет, ее будут беречь, выставлять и тиражировать. Что и происходит. А информация и зашифрована в этой линии. Утолщения и изгибы – это определенный код. С учетом масштабов, в этой гравюре через утолщения и изгибы линии может быть зашифрована целая книга. И ее можно прочитать. Вот только надо знать шифр.


ОШ. Далее я хочу остановиться на танцах. Как же мы можем не затронуть эту тему. Георгий Гурджиев. Учитель Танцев. Учитель.

«… ученые существа этого периода уже давно знали, что каждая поза и каждое движение вообще каждого существ, согласно тому же Закону Семи, всегда состоит из семи так называемых «взаимно-уравновешенных напряжений», возникающих в семи самостоятельных частях их состава, и каждая из этих семи частей, в свою очередь, состоит из семи разных так называемых «точек динамической концентрации»; и все это только что мною описанное, повторенное одинаково и в той же последовательности, но все время на убывающей шкале, реализуется в мельчайших размерах целых тел, именуемых «атомами».

И вот, во время этих танцев, в закономерно согласующиеся друг с другом движения эти ученые танцоры вставляли намеренные неточности, такие закономерные, и определенным образом показывали в них информацию и знание, которые они хотели передать.


ОШ. Также рассмотрим и взаимодействие головного мозга и звуковых вибраций:

«… те части мозга существ, которые Объективная Наука называет «хлодистоматикулы» и некоторые из которых земные «ученые врачи» на твоей планете называют «нервно-мозговые узлы», образованы из так называемых «нириуносийных окристаллизовавшихся вибраций», которые вообще возникают в законченной формации каждого существа в результате процесса всяких восприятий их органа слуха; и позже эти хлодистоматикулы, функционируя от реакции на них подобных, но еще не кристаллизовавшихся вибраций, вызывают в соответствующей области, подчиняющейся данному мозгу, упомянутые виброэхонитанко, или, как они иногда называются, «угрызения совести».

По предвидению Великой Природы эти упомянутые хлодистоматикулы служат в присутствиях существ реальными факторами, способствующими возникновению ассоциативных процессов в те моменты, когда, либо нет возбуждений, возникающих внутри, либо приходящие извне толчки не доходят до их мозгов.

А не кристаллизовавшиеся еще «нириуносийные вибрации» вообще возникают и потом входят в общее присутствие существ либо с помощью так называемых «голосовых связок» всяких существ, либо с помощью определенных искусственных изобретенных существами звуковоспроизводящих инструментов.

Когда эти вибрации, возникшие из упомянутых источников, входят в присутствия существ, они касаются хлодистоматикул того или иного мозга, затем в соответствии с общим функционированием всего существа, они вызывают упомянутый процесс «виброэхонитанко».

Комментарий ОШ: другими словами, звуковые вибрации есть инструмент для влияния на сознание человека через сигналы, поступающие в органы слуха и из них в мозг для распознавания и обработки.


Вторая особенность функционирования воспринимающего органа слуха состоит в том, что вообще, под действием вибраций, получаемых от последовательности звуков всякой мелодии, в присутствиях существ обычно вызывается ассоциация в том или ином из трех мозгов, именно в том мозгу, в котором в данный момент более интенсивно увеличивается так называемый «толчок только что пережитого», и ряд импульсов, вызванных к переживанию, обычно происходит в автоматической последовательности.

Комментарий ОШ: я думаю, что такое происходит и с другими обработанными сигналами, например, полученными от органа зрения. В тоже время, вполне возможно, что, система сигналов, получаемых через зрение в наибольшей степени воспринимается головным мозгом, а звуковая система сигналов, в отличие от зрительной системы сигналов, воспринимается каждым мозгом и в первую очередь тем мозгом, который в момент приема звуковых сигналов резонирует (настроен) на ассоциацию с получаемыми звуковыми сигналами.

Далее показана интересная техника звукового воздействия:


Ученые музыканты и певцы тогда в городе Вавилоне комбинировали свои мелодии так, чтобы последовательность звуковых вибраций вызывала у существ ряд ассоциаций и, следовательно, также импульсов к переживанию, не в обычной автоматической последовательности, то есть так, чтобы последовательность вибраций, войдя в общее присутствие существ, вызывала в хлодистоматикулах виброэхонитанно не одного только мозга, как обычно происходит в зависимости от того, в каком мозгу в данный момент преобладают ассоциации, а вызывая его то в одном мозгу, то в другом, то в третьем; таким образом, они также обеспечивали качество, или, как они сами сказали бы, количество звуковых вибраций, которые воздействовали бы на тот или иной мозг.

С этим последним - то есть, из каких вибраций, в каком мозгу существ, какие образуются данные и для каких новых восприятий эти данные могли бы быть так называемыми «решающими факторами новых результирующих» - они также были уже хорошо знакомы.

Благодаря этим последовательностям звуков, которые они комбинировали одновременно в присутствиях существ, возникали разного рода импульсы, которые вызывали разные совершенно противоположные ощущения, а эти ощущения в свою очередь, вызывали у них необычные переживания и несвойственные им непроизвольные движения.

Даже во мне - существе, сделанном, как они сказали бы, из другого теста, - порождались разные бытийные импульсы и сменялись с необычной последовательностью.

Это происходило так потому, что, поскольку звуки их мелодий, которые они комбинировали в определенной последовательности, входили в мое общее присутствие, в них происходил Джартклом, или, говоря иначе, звуки «рассортировывались» и действовали равно на все три разнородные хлодистоматикулы, в результате чего происходившие у меня в трех самостоятельных мозгах ассоциации - хотя одновременно и при равной интенсивности сходных ассоциаций, но при разнородных сериях впечатлений - порождали в моем присутствии три совершенно разных побуждения.

Например, локализация моего сознания - или, как сказали бы твои любимцы, мой «мыслительный центр» - порождала бы в моем общем присутствии, предположим, импульс радости; вторая локализация во мне - или мой «чувствующий центр» - порождала импульс, называемый «печалью»; а локализация самого тела - или, как опять-таки твои любимцы назвали бы его, мой «двигательный центр» - порождала импульс «религиозности».

И в этих-то необычных импульсах, порождаемых в существах их музыкальными и вокальными мелодиями, они показывали то, что хотели.

Комментарий ОШ: таким образом, человека можно было настроить на определенное выражение его ментальности. Это очень важно! Не внушить человеку определенную мысль, которую некто другой может заблокировать в человеке, или сам человек, распознав эту мысль, как мысль навязанную, может отвергнуть, а создать такое состояние сознания, благодаря которому нужная мысль (в более масштабном виде – нужная ментальность) создавалась бы сама. Никто ничего не внушает, не навязывает, - человек САМ сформировал нужный образ мыслей!


Здесь важно проинформировать тебя относительно большой странности там, касающейся упомянутой постепенной атрофии в присутствиях трехмозговых существ этой планеты такой «бытийной способности», как способность воспроизводить требующиеся для устного общения «согласные звуки».

Дело в том, что ухудшение этой бытийной способности в общих присутствиях существ не происходит одинаково в психическом функционировании их планетарных тел у всех в каждом поколении; а, в разное время и на разных частях поверхности этой планеты, попеременно, так сказать, затрагивает больше то психическую, то органическую часть функционирования планетарного тела.

Очень хорошим примером, поясняющим то, что я только что сказал, является ощущение вкуса и способности произносить те два определенных согласных звука, или те две буквы, известных там в настоящее время и употребляемых почти всеми современными существами, плодящимися на всех частях поверхности твоей планеты, и перешедших к ним через древних греков из далекого прошлого.

Упомянутые две буквы назывались древними греками «тета» и «дельта».

Здесь интересно отметить, что твои любимцы очень древних времен употребляли именно эти две буквы специально для того, чтобы разными названиями передавать два совершенно противоположных смысла.

А именно, они употребляли букву «тета» в словах, которые выражали идеи, связанные с понятием «добра», а вторую букву, «дельта», они употребляли в словах, связанных с понятием «зла»; как, например, «Theos», то есть «Бог», и «Daimonion», то есть «злой дух».

Понятие и «вкус» звучания обеих этих букв перешли ко всем существам современной цивилизации, но обе эти разные буквы, имеющие совершенно разные сущности, они почему-то обозначили одним и тем же знаком «th».

Например, существа современного сообщества, называемого Россией, как ни стараются, совсем не могут произносить эти две упомянутые буквы, однако, тем не менее, они очень отчетливо ощущают их различие, и когда им приходится употреблять эти буквы в словах, имеющих определенные понятия, то, хотя произношение ими этих букв совсем не соответствует, все же они правильно ощущают их различие и не употребляют одну букву вместо другой.

С другой стороны, существа современного сообщества, называемого Англией, еще произносят каждую отдельную букву почти так же, как произносили ее древние греки, но при этом не ощущают в них никакой разницы и, ничтоже сумяшеся, употребляют в словах с совершенно противоположными значениями один и тот же условный знак в виде их знаменитого «th».

Например, когда существа современно Англии произносят свое излюбленное и часто употребляемое выражение «Thank you», ты ясно слышишь древнюю букву «тета»; а когда они произносят не менее излюбленное и тоже часто употребляемое ими слово «there», ты совершенно ясно и отчетливо слышишь древнюю букву «дельта»; но, тем не менее, для обозначения обеих этих букв они, как это ни парадоксально, употребляют, так сказать, без зазрения совести, то же самое «универсальное» «th».

Комментарий ОШ: показан процесс деградации, сопровождающийся упрощением речи. Ранее у Гурджиева сказано:

Чтобы лучше представить себе все причины, впоследствии возникавшие там и из этого недоразумения, ты должен, прежде всего, знать, что до второй земной трансапальной катастрофы, когда эти твои любимцы еще возникали и готовили себя к ответственному существованию нормально, они, намеренно производя из себя соответствующие согласные звуки для своей так называемой «речи», то есть для взаимного общения, должны были и могли произносить - также как все трехмозговые существа всей Великой Вселенной - согласные звуки до 351 определенной так называемой «буквы».

Но позже, вследствие опять-таки тех же установленных ими самими ненормальных условий обычного бытийного существования, все свойственные присутствиям трехмозговых существ качества постепенно стали вырождаться, эта «бытийная способность» у них также стала ухудшаться и с такой скоростью, что, в то время как существа вавилонской эпохи могли пользоваться в разговоре между собой только 77 определенными согласными звуками, после вавилонской эпохи ухудшение продолжалось с такой скоростью, что через пять столетий существа там могли пользоваться, самое большее, только 36-ю определенными «буквами», а существа некоторых сообществ не могли воспроизвести даже это количество отдельных членораздельных звуков.

«… вместо знаков, или букв, которых они не могли произнести, хотя понимали смысл этого произношения, они решили применить немного похожую букву их алфавита того времени, а для того чтобы все поняли, что это не та буква, а совсем другая, они всегда рядом с ней писали ныне существующую, но уже не имеющую смысла, букву древних римлян, называемую в английском «эйч», а у современных французов «аш».

С тех пор все остальные твои любимцы стали делать то же самое; они добавляли к каждой подозрительной букве это римское «наследство».

Когда был придуман этот письменный компромисс, у них было около 25 этих подозрительных «букв», но с течением времени, по мере того как с увеличением их мудрствования их способность произносить ухудшалась, число букв, которые они специально придумывали для такой «бытийной способности», уменьшалось, и к тому времени, когда было придумано слово «артист», у них уже было только 8 этих букв; и перед этим знаменитым «h» они писали буквы частью древнегреческие и частью древнелатинские, которые они обозначали следующим образом: «th», «ph», «gh», «ch», «sch», «kh», «dh» и «oh».

Комментарий ОШ: меня изначально удивляла такая странность в языках – сдвоенные буквы. Разве нельзя эту сдвоенность отобразить какой-то одной буквой, - такая мысль сразу возникла у меня, когда я столкнулся с сдвоенными буквами.

При этом очевидно, что идет упрощения языка, упрощение алфавита. Все проще, и проще, и проще. А человек при явно выраженном научно-техническом прогрессе становится все проще и проще. Как говориться – «будь проще и люди к тебе потянутся». И со временем эта милая простота уже превращается в прибежище ограниченности, переходящей в тупость. Как сказал госсекретарь США Д. Керри – «человек имеет право быть глупым».



          О Гурджиеве

      Вступление
      Глава 1
      Глава 7
      Глава 9
      Глава 10
      Глава 14
      Глава 15
      Глава 16
      Глава 17
      Глава 18
      Глава 21
      Глава 23
      Глава 26
      Глава 27
      Глава 28
      Глава 29
      Глава 30
      Глава 32
      Глава 33
      Глава 34
      Глава 38
      Глава 39
      Глава 40
      Глава 41
      Глава 42
      Глава 43
      Глава 44
      Глава 45
      Глава 46
      Глава 47

      Приложения

      Геометрический
      музыкальный
      ряд


Copyright © 2015     Shaposhnikov Oleg     http://www.runa-odin.org   http://www.runa-odin.com   runa-odin@yandex.ru