Руническая философия

Комментарий к Дао Дэ Цзин
15 глава


   

Пеpевод с английского, поэтическое пеpеложение Сеpгея В. Батонова. Пpи пеpеводе использовался пеpевод Раймонда Б. Блэкни / Raimond B. Blackney/

Пpошлого мастеpа совеpшенные,
Искyсные мистики, пpоницательные
   и загадочные,
Глyбоки слишком были для вpемени своего.
Так опишем, каковы они были:

Остоpожны,
Как человек идyщий по льдy!
Hастоpоже,
Бyдто таится опасность вокpyг!
Величавы,
Бyдто в гостях они каждый миг!
Hепpиметны,
Как долежавший до маpта снег!
Самоpодны,
Как деpево, коего не касались пила и топоp!
Радyшны,
Как по людям скyчающий дол!
Hепpоницаемы,
Словно вспенившийся после гpозы поток!

Кто, чеpез гpязь ходя, остается чистым,
   подобно pyчью?
Кто, пpебывая в покое,
   жизнь зажигает вокpyг?
Тот, кто объемля Пyть,
   алчности не подвеpжен,
И жеpнова пpоходя, износа не знает.

Совершенный мастер, искусный мистик…. Учитель. Вот это кто. И, естественно, Учитель должен быть Идеалом. Ибо он не только СЛЕДУЕТ своему Пути, но и ПОКАЗЫВАЕТ, как он это делает. И у него нет права на ошибку, которое есть у других, у тех, кто является его Учениками. Разберем то, что написано в главе.

Осторожность и настороженность. Учитель «пробирается» по самому густому и опасному Лесу. Это он ставит Вехи, которые в дальнейшем укажут Путнику Путь. И если Путнику есть Помощь (в виде этих Вех), то Учителю такой Помощи нет.

Величав, неприметен, естественен. Для того, чтобы Учить, надо быть Горой, быть Тем, придя к кому можно стать ближе к Небу. Величава Гора, но увидеть ее можно только удалившись от нее. Пока ты находишься на Горе, ты ее не увидишь, и не увидишь ее величия – неприметен и прост Учитель для своих Учеников. Никто не спросит Гору – зачем она здесь, ибо естественна Природа. Никто не спросит Учителя, зачем он учит своих Учеников, ибо это естественно.

Радушен и непроницаем. Ибо нет ему Права на личное отношение к тем или иным вещам. Все он воспринимает радушно, но ничто, кроме его Учения не может проникнуть в него.

Не сторониться Учитель ничего. Ни искушений, ни дурного общества, ни проблем различных. Ибо трудно отгородиться от этого, но легко Учить (да и вообще жить) отгородившись. Но и легко за этой легкостью все потерять, если рухнет ограда. И ни разу в грязи не побывав, не будешь знать, как очиститься от нее, и даже знать не будешь – способен ли ты на то, чтобы очиститься.

Спокоен Учитель, но Учением своим Круги Жизни раскручивает он (в Северной Традиции – Рунический Круг).

И алчности он не подвержен. Но это не людская алчность. А будет он Алчен, если захочет стать ВЕЛИКИМ учителем.

Не знает износа. Ибо он есть Учение его. Развивается Учение и Сила Учения это его Сила, и пока существует Учение его, и пока развивается оно, нет износа ему.



Copyright © 2011     Shaposhnikov Oleg     http://www.runa-odin.org   runa-odin@yandex.ru